Comparison of Free industrial zones in Georgia

In several years, Georgia had greatly strengthened its positions among investors on a global market. Businessmen from other countries are especially interested in tourist sphere, real estate, and possibility of optimized taxation. The latter is realized in Georgia at a quite high level. We speak here of special territories called Free industrial zones (FIZ). When a company is registered in a free zone, there is no need to pay taxes to the state budget. This is not the only benefit of FIZ. So, how do Free industrial zones in Georgia attract non-residents and what are the basic differences between them?

Свободные индустриальные зоны Грузии

Georgia is the country of business opportunities

Georgia is a small country located in the Western part of the Caucasus and neighboring upon Russia, Turkey, Armenia and Azerbaijan. Available exit to the Black Sea coast makes Georgia the sea gates for countries of the Caspian region, which use its transit resources for delivery of goods to CIS and EU. It should also be mentioned that China had included Georgia in lists of countries-partners of the project “The New Silk Way”. PRC manufacturers plan to supply their products over the Georgian territory to countries of Europe. The country has all chances to become a key logistic, transport and trade unit of the Caucasus region. Still, this requires modernization of the transport infrastructure. With this purpose the construction of the country’s first deep-water port Anakliya, which embodies the highest hopes of the state authorities, was started.

The Georgian government applies a very active policy on a global level, which main purpose is to improve terms of realization of products by local manufactures in other countries. Thus, according to the mid-June 2019, Georgia had concluded agreements on free trade with China, Hong Kong, EU, CIS (including Ukraine), and Turkey. Besides, among countries of the region only Georgia has a free access to the market with population more than 1 billion people, which is often used by investors from neighbor countries. Be registering a Georgian company and obtaining a certificate “Made in Georgia”, they may supply products abroad with avoidance of customs duties.

Providing the presence effect or a substance for companies in Georgia.

Free industrial zone in Georgia – benefits and peculiarities

To attract foreign investments in the country, the government of Georgia decided to establish special territories where registered companies would be exempted from taxation, provided that they sell products abroad.

Not only residents may establish a company in FIZ Georgia; this opportunity is also given to non-residents, who can be a natural person or a legal entity. Nevertheless, most investors give preference to registration of a company through natural persons. This is simpler, as a reduced set of documents is required from a person.

Requirements to legal entities that wish to register in Free industrial zones are similar with requirements to standard companies in Georgia:

  • founders can be residents or non-residents – currently Georgian banks had stiffened monitoring of legal entities from FIZ. Now, opening a corporate account is approved within a week. The process can be highly accelerated if at least one citizen of Georgia is among founders. Presence of a resident among company shareholders will also help to promote the communication with regulatory bodies in future;
  • availability of actual legal address – company obtains this address in FIZ. Due to its availability, the tax service defines that a legal entity has privileges;
  • amount of authorized capital – subject to the legislation, there are no limitations, but the management of FIZ may impose individual requirements on legal entities;
  • hired personnel and director – persons who wish to establish a company in a Georgian FIZ do not have to worry about mandatory hire of certain number of residents. The Georgian legislation does not impose such requirements. The only thing necessary is conclusion of a hire agreement with the director. Director can be a citizen of Georgia or a non-resident.

Apart from the mentioned, a legal entity must obtain a license for working in a Free industrial zone. This can be made at the management of FIZ, having preliminarily submitted documents for registration.

It should be remembered that in the territory of tax-free zones it is permitted to make any business, except:

  • manufacture and trade of weapons, military supplies, nuclear or radioactive substances;
  • import, storage and realization of narcotic and psychotropic substances;
  • import, storage and realization of tobacco, alcohol or other excisable goods;
  • using areas for residential purposes.

Our company will be glad to help in execution of constitutive documents, hiring personnel, opening a corporate account, as well as other issues related to organization of business in Georgia. We have adequate skills and a qualified staff for realization of any business ideas of our customers.

Learn about what non-residents need for starting business in Georgia – the list of basic services for companies in Georgia.

Benefits of registration of a company in FIZ Georgia

The most attractive part of registration of a legal entity in FIZ is, of course, the absence of taxation. All companies, representative offices, sole proprietors, and associations working here are exempted from payment of:

  • corporate income tax – 15%;
  • VAT – 18%;
  • tax on import – up to 18% depending on products;
  • tax on real estate – 1%;
  • tax on dividends – 5%.

Besides, registration of a company in FIZ Georgia is financially sound by the following reasons:

  • no requirement on making reports – other legal entities must submit declarations on income every month. Benefits: no need to spend money on bookkeepers staff;
  • low cost of electric energy and other utilities – services in tax-free zones are not VAT taxed. Therefore, cost of electric energy here is 18% lower. Meanwhile, by this reason in FIZ it is popular to open mining farms for extracting cryptocurrency;
  • absence of VAT reduces the price of construction and repair services, as result of which companies may waste much less money on building premises necessary for business in FIZ itself, rather than in other territory in Georgia;
  • all FIZ are favorably located, near major transport networks;
  • available low-priced human force – many foreign investors establish their manufacturing business here due to cheap human force. In that way, according to the Saxstat in 2018 the average monthly income of one person in Georgia made 318,3 lari (approx. 111 USD);
  • in territories of FIZ there are customs toll booths, access to which are provided 24/7. Also, the entire necessary infrastructure is provided for business purposes: different warehouses, office premises, and land areas;
  • possibility to obtain the certificate “Made in Georgia”, which grants a duty-free access to markets of many countries;
  • territories of Free industrial zones are fenced, around the entire perimeter video surveillance is organized, security is provided;
  • services on infrastructure management are available; it is allowed to also use virtual offices for business;
  • absence of currency control over trade operations, no limitations on payments in different currencies.

If summarized all the above mentioned, a non-resident who registers a company in a Georgian FIZ significantly reduces his expenses for: taxation, logistics, human force, utilities and construction services. This makes international business particularly reasonable in the Georgian jurisdiction for companies that wish to seriously cut administrative and tax expenses. For many potential investors is also very important that Georgia does not participate in the system of automatic exchange of financial information between tax bodies of different countries. As result, a high level of business confidentiality that can be enhanced even more by using nominal service is provided. In Georgia, all the information on legal entities and sole proprietors are kept in a public register that is available to everyone. Anyone interested can get information on founders and managers of a company, as well as obtain other important information. Nominal service helps to avoid disclosure of information related to shareholders and managers of legal entities, which is the essence of this service.

To increase the level of business confidentiality, we recommend to use the nominal service.

Comparison of Free industrial zones of Georgia

As of June 2019, 5 Free industrial zones operate in Georgia, which are located in the following cities:

  • Tbilisiи;
  • Kutaisi;
  • Kutaisi Hualing;
  • Poti;
  • Kulevi.

The last zone is at the establishment stage and is not functioning yet. The government of Georgia decided to create a tax-free zone in Kulevi back in 2012. Still, the infrastructure is not ready yet for servicing of legal entities. FIZ Kulevi is designed for entities that deal with oil products. The zone provides the entire necessary infrastructure – containers for storage of oil products and natural gas are available.  

Comparison of operating Free industrial zones of Georgia

  Tbilisi Kutaisi Kutaisi Hualing Poti
established in November 2015 June 2009  July 2012 June 2008
area 17 ha 27 ha 36 ha 300 ha
zone administrator BitFury Group (Holland) ООО Georgian International Holding (final beneficiary Fresh Electric Company (Egypt)) Hualing Group (China) 75% CEFC China Energy Company Limited (China)

10% Government of Georgia

15% Governmental entity of the emirate Ras-al-Khaimah

license price Special license for one product/service – 4 000 USD per year

General trade license for product/service — 8 000 USD per year

4 000 USD per year (one license for all types of activity) Special trade license for one product – 4 000 USD per year

General trade license — 7 000 USD per year

Special/General license for services — 4 000 USD per year

Special trade license for one product/service – 5 000 USD per year

General trade license — 10 000 USD per year

 

virtual office lease free free 1 200 USD per year 1 900 USD per year
significant benefits · located in the capital of Georgia;

· Tbilisi has better developed infrastructure, representative offices of many Georgian and international companies, corporations, banks;

· Tbilisi international airport

· cheap human force;

· low prices for residential services, food, clothes;

· available railroad track that may receive long rakes

· one license is enough for any type of activity

· cheap human force;

· low prices for residential services, food, clothes;

· available railroad track that may receive long rakes

· located in the close proximity to the sea port;

· the largest area;

· the widest selection of different structures;

· small railroad branch (can receive rakes consisting of 5 wagons maximum and a locomotive)

popular types of activity IT technologies, mining farms, processing, pharmaceutics, light industry, logistics, warehouse storage mining farms, production of household appliances, sewing industry various productions, including  ferrous alloys, solar batteries, paper, mattresses, furniture, construction materials various productions, including  lubricants, roofing, packing aromatizers, trade and logistics, warehouse storage, heavy industry

It should be noted that currently in Poti and Tbilisi FIZ there is no possibility of renting warehouses, because all of them are employed.

Approximate prices for rent in tax-free industrial zones:

FIZ Warehouse, USD per year Land area, USD per year Office, USD per year
Kutaisi 40-45 from 20 70
Kutaisi Hualing 40-45 from 20 70
Poti 75 from 7 130
Tbilisi 75 from 20 from 100

Summarizing the above, it can be said that Tbilisi FIZ will be interesting for non-residents who need to organize production in the capital of Georgia. This is not only the access to the most developed infrastructure in the country, but reputation as well. Free industrial zone Poti is aimed for large production and trade, which is promoted by huge territory and availability of a sea port. Kutaisi and Kutaisi Hualing – both these zones share the territory of the former automobile factory; the entire necessary infrastructure is available, as well as cheap human force for organization of a small production or assembly.

If you are interested in opening a company in any of Georgian Free industrial zones, please contact us at: info@offshore-pro.info. We will help you to select a tax-free territory and will prepare all necessary documents for registration of a legal entity in the shortest time and with account of your preferences.


Tags:

You are welcome to review other interesting articles on Georgiawealth.info:

Сравнение Свободных индустриальных зон Грузии

Грузия за последнее несколько лет существенно улучшила свои позиции среди инвесторов на международной арене. Особенно бизнесменов из других стран интересует туристическая сфера, недвижимость, а также возможность оптимизации налогообложения. Последнее в Грузии реализовано на достаточно высоком уровне. Речь идет о специальных территориях, которые называются Свободные индустриальные зоны (СИЗ). Если там зарегистрировать компанию, то не придется платить налоги в казну государства. Но это не единственные преимущества СИЗ. Чем же еще привлекают Свободные индустриальные зоны Грузии нерезидентов и в чем их основные отличия?

Свободные индустриальные зоны Грузии

Грузия – страна возможностей для бизнеса

Грузия – небольшая страна, которая расположилась на западной части Кавказа, она соседствует с Россией, Арменией, Турцией и Азербайджаном. Наличие выхода к побережью Черного моря делает Грузию морскими воротами для стран Каспийского региона. Они используют ее транзитные ресурсы для доставки товаров в страны СНГ и ЕС. Кроме этого следует отметить, что Китай включил Грузию в списки стран-партнеров проекта «Новый шелковый путь». Производители КНР планируют через территорию Грузию поставлять свою продукцию в государства Европы. У страны есть все шансы стать ключевым логистическим, транспортным и торговым узлом кавказского региона. Но для этого необходимо модернизировать транспортную инфраструктуру. С этой целью началось строительство первого в стране глубоководного порта Анаклия, на который власти страны возлагают очень большие надежды.

Правительство Грузии проводит очень активную политику на международной арене, главной задачей которой является улучшение условий реализации продукции местных производителей в других странах. Так, по состоянию на средину июня 2019 года Грузия заключила соглашения о свободной торговле с Китаем, Гонконгом, ЕС, СНГ (в том числе Украиной), Турцией. Кстати, среди стран региона свободный доступ к рынку с населением более 1 млрд. человек есть только у Грузии, чем часто пользуются инвесторы из соседних стран. Зарегистрировав грузинскую компанию и получив сертификат «Made in Georgia» они могут поставлять продукцию заграницу, избегая таможенных пошлин.

Создания эффекта присутствия или substance для компаний в Грузии.

Свободная индустриальная зона Грузии – особенности и преимущества

С целью привлечения иностранных инвестиций в страну, правительством Грузии было принято решение о создании специальных территорий, где зарегистрированные компании освобождались от налогообложения, но только при условии реализации своей продукции за границей.

Открыть компанию в СИЗ Грузии могут не только резиденты, эта возможность есть и в иностранцев, как физических, так и юридических лиц. Однако большинство инвесторов отдают предпочтение регистрации компаний через физических лиц. Это проще, так как от человека требуется меньший пакет документов.

Требования к юридическим лицам, желающим зарегистрироваться в Свободных индустриальных зонах, аналогичные, как и к стандартным компаниям в Грузии:

  • учредителями могут быть как иностранцы, так и резиденты – в последнее время грузинские банки ужесточили мониторинг юридических лиц из СИЗ. Теперь им чтобы открыть корпоративный счет необходимо дожидаться решения около недели. Существенно ускорить процесс удастся, если среди учредителей будет хотя бы один гражданин Грузии. Наличие резидента среди акционеров общества также поможет существенно упростить контакты с контролирующими органами в будущем;
  • наличие фактического юридического адреса – это адрес компания получает в СИЗ. Именно по нему налоговая служба определяет, что юридическое лицо, имеет льготы;
  • размер уставного капитала – в соответствии с законодательством нет ограничений, однако руководство СИЗ может устанавливать индивидуальные требования к юридическим лицам;
  • наемный персонал и директор – людям желающим открыть фирму в грузинской СИЗ не нужно переживать, что их обяжут нанять на работу определенное количество резидентов. Грузинское законодательство не устанавливает подобных требований. Единственное, что понадобиться, так это заключить трудовой договор с директором. Им может быть как гражданин Грузии, так и иностранец.

Кроме вышеуказанного, юридическое лицо для работы в Свободной индустриальной зоне должно получить лицензию. Ее можно получить у руководства СИЗ, предварительно подав документы для регистрации.

Следует учесть, что на территории безналоговых зон разрешается вести любую деятельности, кроме:

  • производства и торговли оружием, боеприпасами, ядерными или радиоактивными веществами;
  • импорта, хранения и реализации наркотических и психотропных веществ;
  • импорта, хранения и реализации табачных, алкогольных или других подакцизных изделий;
  • использования помещений для проживания.

Помощь в подготовке учредительных документов, найме персонала, открытии корпоративного счета, а также в других сферах связанных с организацией бизнеса в Грузии с радостью окажет наша компания. Мы обладаем достаточным опытом и квалифицированным штатом сотрудников для реализации всех бизнес-идей наших клиентов.

Узнайте, что понадобиться иностранцам желающим начать бизнес в Грузии, перечень базовых услуг для компаний в Грузии.

Преимущества регистрации фирмы в СИЗ Грузии

Самой привлекательной стороной регистрации юридического лица в СИЗ является конечно же отсутствие налогообложения. Все компании, представительства, фирмы, частные предприниматели, общества, работающие здесь, освобождаются от уплаты:

  • корпоративного налога на прибыль – 15%;
  • НДС – 18%;
  • налога на импорт – до 18% в зависимости от продукции;
  • налога на недвижимость – 1%;
  • налога с дивидендов – 5%.

Кроме этого, зарегистрировать компанию в СИЗ Грузии экономически целесообразно по следующим причинам:

  • отсутствие требования вести отчетность – другие юридические лица обязаны ежемесячно подавать декларации о доходах. Плюсы: не нужно нести расходы на содержание бухгалтерии;
  • низкая стоимость электроэнергии и других коммунальных услуг – в безналоговых зонах услуги не облагаются НДС. Поэтому здесь стоимость электроэнергии ниже на 18%. Кстати, именно поэтому в СИЗ популярно открывать майнинговые фермы для добычи криптовалюты;
  • отсутствие НДС снижает стоимость строительных и ремонтных услуг, и как результат предприятиям намного дешевле обходится возвести необходимые для деятельности помещения именно в СИЗ, чем на другой территории Грузии;
  • все СИЗ имеют удобное местоположение – они находятся неподалеку от важных транспортных путей;
  • наличие низкооплачиваемой квалифицированной рабочей силы – многие иностранные инвесторы открывают здесь свое производство по причине наличия дешевой рабочей силы. Так, по данным Сакстата в 2018 году среднемесячный доход на одного человека в Грузии составил 318,3 лари (около 111 USD);
  • на территориях СИЗ находятся таможенно-пропускные пункты, доступ к которым открыт круглосуточно. А также создана вся благоприятная инфраструктура для ведения деятельности: есть разнообразные склады, помещения для офисов, земельные участки;
  • возможность получить сертификат «Made in Georgia», открывающий беспошлинный доступ на рынки многих стран;
  • территории Свободных индустриальных зон огорожены забором, по всему периметру ведется видеонаблюдение, есть охрана;
  • здесь можно воспользоваться услугами по управлению инфраструктурой, для ведения деятельности допускается использование также виртуальных офисов;
  • отсутствие валютного контроля над торговыми операциями, нет ограничений на расчеты в различных валютах.

Если обобщить все вышесказанное, иностранец, который зарегистрирует фирму в Грузинской СИЗ существенно снижает свои расходы на: налогообложение, логистику, рабочую силу, коммунальные и строительные услуги. Это делает целесообразным ведение международной деятельности именно в грузинской юрисдикции для компаний, которые хотят существенно снизить административные и налоговые расходы. А еще очень важно для многих потенциальных инвесторов то, что Грузия не является участником системы автоматического обмена финансовой информацией между налоговыми органами разных стран. Благодаря чему обеспечивается высокий уровень конфиденциальности бизнеса, который можно поднять еще выше за счет использования номинального сервиса. В Грузии вся информация о юридических лицах и предпринимателях хранится в публичном реестре, который находится в открытом доступе. Там каждый желающий сможет узнать, кто является учредителем и руководителем компании, а также получить другую важную информацию. Избежать рассекречивания данных относительно акционеров и руководства юридических лиц, как раз поможет номинальный сервис.

Для повышения уровня конфиденциальности ведения бизнеса рекомендуется воспользоваться номинальным сервисом.

Сравнение Свободных индустриальных зон Грузии

По состоянию на июнь 2019 года в Грузии функционирует 5 свободных индустриальных зон, которые размещаются в следующих городах:

  • Тбилиси;
  • Кутаиси;
  • Кутаиси Хуалинг;
  • Поти;
  • Кулеви.

Последняя в списке находиться на стадии становления и пока еще не функционирует. Правительство Грузии приняло решение о создании безналоговой зоны в Кулеви еще в 2012 году. Но пока еще инфраструктура не готова для обслуживания юридических лиц. СИЗ Кулеви рассчитана на предприятия, которые занимаются нефтепродуктами. Здесь для них создана вся необходимая инфраструктура – есть емкости для хранения нефтепродуктов и природного газа.  

Сравнение действующих Свободных индустриальных зон Грузии

  Тбилисская Кутаиси Кутаиси Хуалинг Поти
дата создания ноябрь 2015 июнь 2009  июль 2012 июнь 2008
площадь 17 га 27 га 36 га 300 га
администратор зоны BitFury Group (Голландия) ООО Georgian International Holding (конечный бенефициар Fresh Electric Company (Египет)) Hualing Group (Китай) 75% CEFC China Energy Company Limited (Китай)

10% Правительство Грузии

15% Правительственное учреждение Эмирата Рас-эль-Хайма

стоимость лицензии Специальная лицензия на один продукт/услугу – 4 000 USD ежегодно

Генеральная торговая лицензия на продукт/услугу — 8 000 USD ежегодно

4 000 USD ежегодно (одна лицензия на все виды деятельности) Специальная торговая лицензия на один продукт – 4 000 USD ежегодно

Генеральная торговая лицензия — 7 000 USD ежегодно

Специальная/Генеральная лицензия на услуги — 4 000 USD ежегодно

Специальная торговая лицензия на один продукт/услугу – 5 000 USD ежегодно

Генеральная торговая лицензия — 10 000 USD ежегодно

 

аренда виртуального офиса Бесплатно Бесплатно 1 200 USD ежегодно 1 900 USD ежегодно
существенные преимущества · находится в столице Грузии;

· в Тбилиси лучше всего развита инфраструктура, есть представительства многих грузинских и международных компаний, корпораций, банков;

· международный аэропорт Тбилиси

· дешевая рабочая сила;

· низкая стоимость услуг проживания, продуктов питания, одежды;

· наличие железнодорожной колеи способной принимать длинные составы

· одной лицензии достаточно для ведения всех видов деятельности

· дешевая рабочая сила;

· низкая стоимость услуг проживания, продуктов питания, одежды;

· наличие железнодорожной колеи способной принимать длинные составы

· находится в непосредственной близости к морскому порту;

· самая крупная территория;

· самый большой выбор разнообразных сооружений;

· есть небольшая железнодорожная ветка (может принимать составы, состоящие из не более 5 вагонов и локомотива)

популярные виды деятельности IT-технологии, майнинговые фермы, обработка, фармацевтика, легкая промышленность, логистика, складское хранение майнинговые фермы, производство бытовой техники, швейное производство различные производства, в том числе ферросплавов, солнечных батарей, бумаги, матрасов, мебели, строительных материалов разные виды производств, в том числе смазочных материалов, кровли, фасовка ароматизаторов, торговля и логистика, складское хранение, тяжелая промышленность

Следует отметить, что в Поти и Тбилисской СИЗ на текущий момент отсутствует возможность взять в аренду складские помещения, так как все склады заняты.

Ориентировочные цены на аренду в безналоговых индустриальных зонах:

СИЗ Склад, USD в год Земельный участок, USD в год Офис, USD в год
Кутаиси 40-45 от 20 70
Кутаиси Хуалинг 40-45 от 20 70
Поти 75 от 7 130
Тбилиси 75 от 20 от 100

Подытоживая все вышесказанное, можно отметить, что Тбилисская СИЗ будет интересна нерезидентам, которым необходимо вести производство в столице Грузии. Это не только доступ к самой развитой инфраструктуре страны, но и престиж. Свободная индустриальная зона Поти ориентирована на крупное производство и торговлю, чему способствует огромная территория и наличие морского порта. Кутаиси и Кутаиси Хуалинг – обе этих зоны делят между собой территорию бывшего автомобильного завода, здесь есть вся необходимая инфраструктура и дешевая сила для организации небольшого производства, сборки.

Если Вас заинтересовала возможность открыть фирмы в одной из грузинских Свободных индустриальных зон, обращайтесь к нам на электронную почту: info@offshore-pro.info. Мы поможем Вам с выбором безналоговой территории и подготовим все необходимые документы для регистрации юридического лица, в самые короткие сроки и с учетом Ваших пожеланий.

Помогите сделать наш портал еще детальней, актуальней и полезней для Вас и Вашего бизнеса.

Пожалуйста, напишите Вопрос или Комментарий к статье! на основе ваших ценных для нас комментариев и вопросов эта статья может быть дополнена и улучшена.

ВНИМАНИЕ! Все посты содержащие скрытую рекламу, контакты и не имеющую отношение к данной публикации информацию не будут пропущены модератором портала к публикации.

ВНИМАНИЕ ЕЩЕ РАЗ: Для конкретных индивидуальных вопросов и заказов услуг существует конфиденциальный чат, мессенджеры, телефон и наш корпоративный е-майл. В комментариях мы просим писать именно вопросы и предложения по данной конкретной статье или Ваше мнение по вопросу, который поднят в этой статье.



Адрес вашей почты не будет опубликован.